3 главные проблемы сайтов web-студий
дек 07

3 главные проблемы сайтов web-студий

Я не буду говорить о дизайне, проблемах вёрстки и т.п. — это технические нюансы, и каждая студия разбирается с ними самостоятельно. Речь пойдёт о конкретных деталях, которые свойственны практически всем, но от этого не становятся менее глупыми.
#1: Текст главной страницы
Надеюсь, не нужно объяснять, насколько важен для web-сайта хороший текст. Особенно, если сайт коммерческий. Но, в то же время, тексты 90% сайтов web-студий СНГ бесполезны. Почему я так считаю?

Давайте посмотрим на вопрос со стороны заказчика и будем предельно откровенны. Сколько студий «уже 10 лет на рынке web-разработки»? Сотни. В скольких студиях «работают только квалифицированные специалисты»? Во всех. У какой студии «самая качественная и расширяемая CMS»? У каждой.

Вот и получается, что все эти «преимущества» и гроша ломанного не стоят. Настоящих преимуществ может быть всего 2: качество (портфолио настолько охрененно, что на него можно молиться) и подход. И если для первого нужны редкие высокооплачиваемые кадры, то для второго хватит и собственного серого вещества.

Тексты должны не продавать товар, а продавать эмоции. Продавать ощущения, от которых заказчик получит оргазм. «Студия Лебедева» рисует не самые красивые дизайны, Apple выпускает не самые надёжные телефоны, Голливуд снимает не самые осмысленные фильмы. И всегда есть кто-то, кто делает всё качественнее, быстрее, или дешевле. Но, до тех пор, пока люди испытывают эмоции – компании с правильным подходом всегда будут впереди просто хороших компаний.

П.С. Само собой, дело не только в текстах, а и в маркетинге, людях, коммуникации и т.п. Но нужно же с чего-то начинать?:)
#2: Коммуникация с заказчиком
Предположим, что посетитель сайта уже прочёл тексты, изучил портфолио и хочет работать со студией. Самая важная задача на этом этапе – максимально упростить его контакт с менеджером. В идеале, это должно быть «один клик+заполнить два-три коротких поля». Или «один клик+общение с менеджером». А лучше оба варианта сразу. Но, что мы имеем?
а) недостаточное количество каналов связи
Классический вариант сайта web-студии — указание номера телефона + форма обратной связи + форма заявки (о ней ниже). То есть, чтобы задать какой-то вопрос, я должен или потратить свои деньги, или ждать ответа неизвестное количество часов.

В то время, как даже простое указание в номера ICQ или Skype в шапке сайта позволит мне прямо сейчас связаться с менеджером, в онлайн-режиме уточнить все вопросы и, при желании, сделать заказ.

А если установлена система онлайн-коммуникации (к примеру, Zopim), то я смогу сделать то же самое прямо на сайте, что ещё удобнее.

И ведь, по правде говоря, все эти изменения сайта можно совершить в течение часа. А эффект оправдает себя в первый же день. Чего же студии ждут?
б) огромная форма заявки
По непонятным мне причинам, подавляющее большинство всех форм заявок на сайтах жутко похожи на брифы. 10 вопросов, 12 уточнений и 5 галочек для отметки. В чём смысл?

Посетитель сайта, заполняющий заявку, это ещё не клиент студии. Он просто выражает своё желание с ней работать. А заполнение длинной «колбасы» пунктов и галочек может запросто это желание отбить.

«Имя», «E-mail», «Номер мобильного» и «Комментарии» — более чем достаточно для любой формы заявки. И, ваяя очередную гигантскую «колбасу», студии должны помнить — от удобства заказчика зависит пухлость их собственных кошельков.
#3: Переизбыток информации
Главная страница среднестатистической web-студии встречает нас такой информацией, как:

— Меню сайта
— Контакты студии
— Список последних работ
— Форма заявки с 5-8 полями
— Текст о студии
— Перечисление списка услуг студии
— Перечисление крутых партнёров студии
— Перечисление крутых клиентов студии
— Блок с новостями студии
— Блок со статьями студии
— Баннер/Сферический текст/«А знаете ли вы что»? и т.п.

Что из этого списка нужно нам, как заказчикам, на главной странице?

— Меню сайта
— Контакты студии
— Форма заявки (кнопка)
— Список последних работ для крутых клиентов
— Текст о студии (а в нём перечисление списка услуг студии)

Что делают все остальные пункты? Плавят мозги и отвлекают от задач.

Заходя на сайт студии, мы хотим узнать, насколько они хороши (работы/текст) и как с ними связаться (контакты). Все остальное (новости, полное портфолио, статьи и т.п.) должно тихо-мирно лежать в соответствующих разделах сайта и показываться, только если мы этого захотим. Иначе, это раздражающий мусор. И это раздражение может запросто достигнуть апогея (перехода на другой сайт). Вот и вся логика.